ПРОЕКТ «АСТЕРОИДНОЙ ДОБЫЧИ» ЗОЛОТА И ПЛАТИНЫ В КОСМОСЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЗЫРЬ РОССИИ: ПРОЕКТ «АСТЕРОИДНОЙ ДОБЫЧИ» ЗОЛОТА И ПЛАТИНЫ В КОСМОСЕ

Энергетический козырь России: проект «астероидной добычи» золота и платины в космосе

Легендарное российское НПО им. С.А. Лавочкина приступило к оценке возможностей для добычи полезных ископаемых, в том числе золота и платины, в космосе.

Специалисты российского научно-производственного объединения считают, что при соблюдении определенных условий можно наладить работу по добыче полезных ископаемых из астероидов, которые в большом количестве находятся в космосе. Подобные предположения ученых НПО, которое в свое время создало луноход, основывались на утверждения японского астронома Минору Кизавой, который в 1986 году открыл астероид 1986 DA диаметром около 3 км. По средним оценкам, на этом космическом объекте находилось порядка 10 тыс. тонн золота, 100 тыс. тонн платины и около 1 млрд тонн никеля. Очевидно, что такие данные привели к размышлениям специалистов развитых стран об «астероидной добыче», которая может стать настоящим козырем в энергетической стабильности в будущем. Об этом сообщается в научном журнале «Вестник».

Россия не стала исключением. Отечественные специалисты считают, что добиться эффективности и получения выгоды от произведения добычи в космосе можно лишь при наличии необходимого количества драгоценных металлов. Выстраивание инфраструктуры с многоразовыми космическими аппаратами, создание нужного оборудования и сами полеты требуют огромного количества средств. Однако если астероид будет обладать золотом и платиной в большом количестве, такой проект «астероидной добычи» может быть эффективен и выгоден.

Данную возможность для России в интервью газете «Взгляд» прокомментировал специалист по финансовому инжинирингу РАНХиГС Сергей Хестанов. По его словам, добывать полезные ресурсы в космосе будет не сложнее, чем на Земле. Сложности возникают именно в вопросе доставки добытых ископаемых. Для одного полета к астероиду и его исследованию понадобятся очень большие средства. И нет никакой уверенности, что нужный объект будет обладать золотом, платиной или иными драгметаллами. Однако это «палка о двух концах». Нет уверенности и в том, что специалисты не найдут, к примеру, совершенно новые полезные ископаемые и ресурсы. В любом случае, произведение подобных исследований позволит России совершить огромный шаг вперед в развитии космических технологий.

Фото: google